вывоз строительного мусора 8(901)5127326: контейнеры, бункеры для ТБО и КГМ
 

Главная ->  Экология 

 

Сказано - сделано. И делается сейчас, сегодня, в эту минуту. И, наверное, будет делаться. Главное - иметь побольше времени для творчества, побольше быть одному, так как в одиночестве лучше вынашиваются стихийные идеи-образы и окончательно определяются в нечто завершенное, которое впоследствии воплощается в картине. И, естественно, нужна мастерская, причем, по возможности, просторнее.

 

Во-первых, в академии привык к таким просторных, особенно работая у Михаила Савицкого. Во-вторых, для создания задуманного нужно задействовать множество, около сотни, а то и больше, различных вещей, а их надо где-то разместить. В-третьих, требуют больших площадей тысячи готовых картин, к которым добавятся новые, ведь далеко не все из них предназначаются для продажи. Как ни крути, а уютная мастерская на чердаке родительского дома - это лишь, так сказать, для забавы. Здесь можно "набросать" этюд, натюрморт, еще что мелкое. А чтобы полностью развязать руки ... - выручайте, уважаемый Вячеслав Николаевич.

 

Нужна просторная мастерская.

 

ДОМА

 

Председатель СПК "Агро-Мотоль" Вячеслав Каштальян, не колеблется с принятием решения. Для Мотоля честь, что здесь работает творец такого высокого уровня. Ну и что, что не в хозяйстве. Чувство патриотизма - оно выходит далеко за рамки возглавляемого сельскохозяйственного предприятия. Благо, сейчас в Мотоле различных предприятий - из числа собьешься. Так и хорошо было, если бы каждое приобретала картины своего художника, чтобы кабинеты и помещения его картины украшали, как украшают многие салоны, дома, офисы Беларуси, а также ближнего и дальнего зарубежья. Ко всему, и гостю подарить картину мастера из родной деревни или родного района - значит, засвидетельствовать лишний раз, который богат этот край на таланты, тем самым и свой статус повысить в глазах далекого или не очень далекого коллеги или партнера.

 

Такая позиция главы самого значительного в деревне предприятия позволяет без проблем заполучить просторную мастерскую в здании напротив Мотольского музея народного творчества. Когда-то здесь был детский сад, который в детстве посещал и сам Янка. Здание это поменял на своем веку много хозяев. Толстенные каменные стены ко всему такие высоченные, что тут даже спортивный зал стояло, - это, конечно, хорошо. Но здесь всегда, даже в летний зной, холодно и сыро. А еще и высокие старые деревья своими кронами заслоняют солнце и не допускают ни к стенам, ни к огромным окнам ни одного лучика.

 

Но и это еще полбеды. Настоящий бич - воры. Повадились они по ночам выбивать или вынимать стекла в окнах и лазить в мастерскую, и выносить оттуда все более-менее ценное: магнитолу, фонари, телевизор, электрочайник и кофеварку ... Хорошо, картины не вытащили-видимому, очень деградированные личности - таким разве дойдет, что именно картины здесь самые дорогие, самые ценные? Надоело за этими злодеями окна стеклить.

 

А зимой так и вовсе холод донял - стены инеем искрятся ... - Семь лет терпел-терпел, за это время дом купил и поселился в ней с семьей, а тогда нашел неподалеку от дома еще одну старенькую хатку постройки конца XIX века, купил и ее, вынес перегородки и печь и оборудовал под мастерскую. Здесь не так просторно, как в каменном здании, и для мастерской пространство хватает. На месте, где стояла печь, выложится небольшой камин, и огонек всему, что здесь есть, придаст уюта.

 

А в сенях и кладовой расположились стеллажи, на которых хватило места почти всем картинам в мотках, на подрамнике и в рамках.

 

МЫ С Янкой В НОВОЙ - стр. МАСТЕРСКОЙ-хотел

 

Я в столице & # 8230 - Столицы белорусской живописи. Она здесь, в мастерской Янки Романовича в деревне Мотоль по улице 17 Сентября, семнадцатый На стене дома - вывеска, давняя-прадавняя, деревянная, на которой начерченные по-польски: ul. Wieleszkut, двадцать первая Так и не поменяли ее бывшие хозяева. И Янка не меняет. А сам дом построена аж в 1880 году. Ее стены мудры, как мир.

 

Сюда художник переселился весной 2009-го (эту веху нужно запомнить) с не очень уютной, хотя и очень просторной, каменной постройки, которое когда-то было детским садом, а еще раньше, до войны, местечковой мини-маслозавод. Это то самое время, тот момент, когда художник завоевывает мир. Пишу книгу о нем, а он пишет полотна о вечном и первозданная. Здесь будничное и высокасусветнае соединенные органично и естественно, как сама жизнь.

 

Мое место - у двери, на змудраванай Янкова руками диване. На старой, нетронутой красками табурете - ноутбук, пепельницу и спички. Передо мной, в трех шагах, за мольбертом в кресле-качалке - Он. *** За эти семь лет создал огромные циклы "Деревенский аквариум", "Белорусский Атлантида", "Солнечные сны", серии пейзажей, натюрмортов, этюдов, начал воплощать на полотне абсолютно новые идеи-открытия. И за это время поучаствовал в десятках крупных выставок и пленэров. По приезду появился на глаза начальника отдела культуры Ивановского райисполкома Владимира Шелягович. Еще раньше Владимир Васильевич при встречах предлагал: "Вернешься домой - сразу ко мне. Будет тебе всяческая помощь. " Если не зайти к человеку, который и по долгу службы, и по натуре своей - большой подвижник и любитель национальной культуры, а что касается региона, то просто одержим народным искусством, которое пропагандирует всеми возможными и невозможными средствами. Он предложил сразу три должности: преподавателя мотольских школы искусств, Ивановской школы искусств и Ивановской школы бондарства.

 

Не отказался ни от одной. Поочередно вел занятия во всех трех. После остался только в Ивановской школе искусств имени Наполеона Орды. О, как непросто быть преподавателем! Особенно если ты - творец и у тебя не хватает времени на то, чтобы воплотить на холсте свои многочисленные, а иногда, кажется, и бесконечные идеи. А еще же время нужны на пленэры, выставки, другие мероприятия ... - Очень щедрым на интересные встречи и на творчество (буквально волна вдохновения захлестнула всего, с головой) выдалось лето 2005-го. Не успел распустить своих воспитанников в районной школе искусств имени Наполеона Орды на каникулы, как поступило приглашение на международный пленэр в Польше, который проходил в городе Седльце и длился 15 дней. Сюда съехались художники из России, Литвы, Беларуси, Украины, Германии, Соединенных Штатов и ... Японии.

 

Конечно, были и сами поляки. Группа собрался разнообразный, но интересный. Может, прежде всего, этой разнообразием интересен.

 

Россия - это лучшие реалисты из Санкт-Петербурга, Кирова, Москвы. Беларусь (Минск, Брест и ... Мотоль) представляли в основном сторонники школ сюрреализма и постмодернизма. Литовцы - со своей, не похожей ни на какую другую акварелью, украинцы - тоже с отличительной техникой исполнения, напоминающей росписи по стеклу. Поляки демонстрировали преимущественно так называемый европейский стиль. Явно без какого-либо профессионализма: что-то вроде смеси авангарда с примитивизмом. Но одна течение дополняла другую, и получалось полифония. Японец Казик (такую ??кличку дали пятидесятилетний художнику Якумоце Казуки) постоянно рисовал полесское болото с лягушками, мушками, кузнечиками, бабочками.

 

Азиатская школа - своеобразная, никогда ничего подобного не видел и даже не представлял себе. Здесь и письмо особенное, и замысел. С Казика подружились. Беседовали преимущественно по-английски. Долгими вечерами пили вместе польское "малэ пиво", проводили время творческими разговорами.

 

Объездили за несколько недель полу-Польши от Казимежа до Варшавы, побывали во многих исторических местах. И работали, работали ... После того, как каждый художник создал по несколько полотен, в Седльце открылась выставка. Пришло на удивление много посетителей - столько, что и в Минске столько не видел. После той очень важной и интересной художественной тусовки японец Казик пообещал приехать на пленэр в Беларусь, а он, Ваня, получил несколько заказов. Как только выполнил их, пошел на пленэр, посвященный жизни и творчеству Владимира Короткевича.

 

Проводился он в глухих местах под Оршей. Жили в палатках. Весь сердцевина - белорусский. Рядом работали и писатели. Несколько стихотворений они посвятили его, Янковом, картинам.

 

А всего тогда создал 25 полотен. На отчетной выставке в Орше были подведены итоги творческих поисков участников пленэра. И надо же!

 

Янке Романовичу - первое место среди молодых художников. Второе и третье места разделили коллеги Саша Каменец из Минска и Игорь Сковородка из Бреста.

 

Анатолий Крейдич

 



 

Главная ->  Экология